Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния транспортного средства до 2003 года все разновидности экспертизы каким то образом связанные с , оценкой ТС, независимой экспертизой автомобиля, установлением условий обстоятельств причин ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, имели общее название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни инженерная наука, ни время не стоят на одном месте, и в итоге изначально родственные по направлению экспертизы разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

Этап по «расслоению» автотехнической экспертизы в настоящий момент действительно завершился. * данная страница посвящается независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем окунуться в подробности технической экспертизы ТС, необходимо выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие узлы, детали, агрегаты транспортного средства, востребованные в экспертизе: кузов, бампер, подвеска, коробка передач, шасси, двигатель , электроприборы. Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также в делах о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели исследования конечно различаются.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом автомобиле;
— является ли конкретная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— определение времени возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент аварии;
— если неисправности, дефекты, поломки имели место до столкновения, установить причины и момент их появления;
— если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с придорожным столбом, ТС, пешеходом, иным препятствием, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком.
— если неисправность, дефект, недостаток, поломка возникли до ДТП, установить, являются ли данные поломки, неисправности, дефекты основанием для возникшего в столкновения автомобилей.
— в случае Если выявленные поломки, дефекты, неисправности не являются единственной причиной происшествия, установить, какое они имели значение для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— в случае если неисправность, поломка, дефект имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического цикла они возникли, в период либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.