Дорожно-транспортная экспертиза

Дорожно-транспортная экспертиза

Одним из инструментов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий, где пострадали пассажиры, водитель, пешеходы, где был поврежден автотранспорт является экспертиза дорожных происшествий, которую в разных случаях обыватели часто по разному именуют то дорожной, то автодорожной, то дорожно-транспортной.

Но ни одно из вышеуказанных наименований не является научно-обоснованным и точным наименованием.

Дорожно-транспортная экспертиза (дорожная либо автодорожная экспертиза) продолжает оставаться самым, как ни странно редким видом автотехнических экспертиз.

Независимо от того факта, что дорожно-транспортная (дорожная или автодорожная) экспертиза получила это уникальное название более 7 лет тому назад, основная масса практикующих адвокатов, судей, юристов, следователей назначают в суде или следствии) «автотехническую экспертизу», обозначая лишь только класс экспертиз, не определяя точного вида экспертного исследования.

В следствии столь общего и абстрактного обозначения данного исследования, в практике зачастую появляются ситуации, когда в офис учреждения, где присутствуют бы как «автоэксперты» (такие как — оценщики ущерба, оценщики автомобилей, эксперты в области транспортной трасологии), приходят материалы дела, где необходимы познания именно эксперта по исследованию ДТП (дорожной разметки, дорожных знаков, дорожно-транспортных происшествий, полотна дороги).

В таких случаях возникает некрасивая ситуация, в следствии которой материалы возвращаются в следственные или судебные органы без надлежащего исполнения, из-за чего установленные сроки дела не выдерживаются из-за неграмотности участников следственного процесса.

Задачи и цели судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:

• обстановка на месте ДТП: обочин, участка дороги за пределами дорожного полотна, состояние дорожного покрытия проезжей части;

• состояние дороги в месте происшествия, наличия закруглений, уклонов в поперечном и продольном направлении;

• условия видимости и обзорности с места водителя;

• установление возможности (невозможности) должного восприятия водителем ситуации;

• экспертиза технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

• определение значений коэффициентов и параметров, который характеризуют передвижение транспорта и прочих участников на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления при перемещения транспорта и иных объектов по полотну автодороги;

Выяснение факторов, связанных с дорожной обстановкой предшествующей ДТП, которые могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия: неблагоустроенность дороги, отсутствие нужных дорожных знаков, неверная разметка дороги, неправильное расположение дорожных указателей и прочие негативные особенности обстановки.

Для проведения автодорожной (дорожно-транспортной или дорожной) экспертизы специалисту требуется предоставить имеющиеся материалы уголовного, административного, гражданского дела, которые относятся к ДТП. Назначающему дорожную экспертизу должностному лицу также следует знать, что для всестороннего и полного исследования необходимо глубокое изучение всего имеющегося комплекса информации о происшествии.

Кстати, в случаях, где одним из важных обстоятельством ДТП выступают погодные условия обязательным документом будет справка о погодных условиях в момент ДТП.